Все чаще в различных аэропортах России самолеты стали выкатываться за пределы взлетно-посадочной полосы, констатировал депутат Госдумы от ЛДПР Валерий Селезнев. Но вместо того, чтобы оперативно решать вопрос, пилотов просят снимать на видео занесенные снегом ВВП, рулежные дорожки и перроны, хотя это ситуацию не изменит, возмутился парламентарий
Хуже всего с неубранным снежным покровом на полях аэропортов обстоят дела в Челябинске, Уфе, Ханты-Мансийске и Хабаровске, указывает депутат Валерий Селезнев, ссылаясь на данные проверяющих.
По мнению Селезнева, открыть новую торговую точку в портовом терминале куда выгоднее, чем возиться с расходами по подготовке материально-технической базы и персонала, ежедневно и ежечасно обеспечивающего нормативное состояние летного поля.
Но все-таки, уточняет он, нужно понимать, что «самое главное в любой перевозке, в том числе и авиа, это безопасность пассажиров и экипажа, плюс сохранность воздушного судна».
‒ Основным параметром готовности аэродрома является коэффициент сцепления покрытий на ВВП, который должен быть не менее 0,3. И замеряют его с частотой, зависящей от погодных условий и иных специфичных факторов, а отвечает за контроль качества и частоту измерений начальник смены аэродромной службы.
Если коэффициент ниже 0,3, либо служба видит другие недопустимые, согласно соответствующим нормам и регламентам, нарушения, аэродром должен быть закрыт, ‒ объяснил парламентарий.
Аэропорт — очень сложный, огромный комплекс, напомнил Селезнев. И отвечать за его состояние, считает депутат Госдумы, должно руководство порта, а не пилоты, на которых часто пытаются свалить различные нештатные ситуации на земле, в том числе и выкатывание самолета.